Приветствую Вас Гость

МБОУ "Школа-интернат №22"

Меню сайта
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Портал государственных услуг Российской Федерации Полис ОМС
Жалобы на всё
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Логопедические занятия

Логопедические занятия в школе-интернате №22, V вида.

 Основная форма организации логопедических занятий– это индивидуальная и подгрупповая работа. Такая организация коррекционно-развивающей работы является эффективной, т.к. ориентирована на личностные индивидуальные особенности каждого ребенка.

 Основные направления работы:

- Коррекция произношения.

 - Развитие навыков анализа и синтеза звукового и морфологического состава слова.

 - Обогащение лексического запаса.

- Овладение грамматическими категориями.

- Развитие связной речи

 Коррекция произношения:

 Артикуляционный массаж

 Артикуляционная гимнастика

 Постановка звука

 Автоматизация звука в слогах, словах, предложениях, текстах

 Дифференциация смешиваемых звуков

 

 Развитие навыков звукового анализа:

 Развитие звуко-буквенного анализа и синтеза – основа грамотного письма и чтения. Различные упражнения и игры направлены на закрепление умения услышать в слове различные звуки, понять, что они расположены в определенной последовательности, выделить место каждого звука в слове.

 

 Слоговой анализ

 Тесно связана со звуко–буквенным анализом работа над слоговым анализом и синтезом. Она включает деление слов на слоги, уточнение их последовательности, выделение ударных слогов, составление слов из различных слогов и др.

 

 Словарная работа:

 Важно привлечь внимание детей к значению и оттенкам значения слова, способам словообразования, различным группам слов. Дети учатся вслушиваться в слова, сравнивать их, связывать изменения в звуковом составе слова с изменениями смысла слова.

 

 Развитие грамматического строя речи:

 Задачами данного раздела коррекционной работы являются следующие:

 учить детей правильно строить простые и сложные предложения,

 наблюдать связь слов в словосочетаниях и предложениях,

 распространять предложениями второстепенными и однородными членами.

 В процессе обучения учащиеся овладевают навыком правильного употребления в речи основных грамматических категорий, закрепляется навык практического словоизменения (по родам, числам, падежам, временам).

 

 Развитие связной речи:

 Развитие связной речи идет на материале сюжетных картин, серий сюжетных картин, пересказе, сочинениям с использованием различных техник рисования, игр-драматизаций, упражнений на развитие выразительности речи.

 

 Предупреждение и исправление ошибок письма и чтения:

 Все виды работ, описанные выше, направлены на предупреждение и исправление ошибок письма и чтения, но в работе используются и специфические логопедические упражнения. Например, работа со слоговыми таблицами различной сложности, чтение с рамкой, чтение с повтором, чтение «елочкой», составление слов из букв разрезной азбуки, вставление нужной буквы, исправление ошибок в тексте и др.

 

 Развитие зрительно-моторной координации:

 Очень важный этап коррекционной работы – это развитие зрительно – моторной координации, т.е. совокупной деятельности зрительного, двигательного и тактильного анализаторов. От успеха в этой работе во многом зависит предотвращение и исправление ошибок письма и чтения, связанных с зеркальностью, заменой сходных по оптико – пространственным признакам букв.

 Связь логопеда с родителями

 Индивидуальные консультации (показ упражнений артикуляционной гимнастики, речевого дыхания, приемов логопедического массажа, обсуждение динамики коррекционной работы)

 Занятия с детьми (просмотр и обсуждение индивидуальных и подгрупповых занятий)

 Домашние задания (артикуляционная гимнастика, закрепление правильного произношения в слогах, слоговых рядах, словах, словосочетаниях, предложениях, текстах).

 


МБОУ "Школа-интернат №22" © 2024