кабинет социального педагога
Социальный педагог
Матюшенкова Галина Викторовна
Стаж работы - 10 лет
Высшая квалификационная категория
В образовательной среде должность "социальный педагог" была введена совсем недавно, в 2000 году. Увеличение количества детей с отклоняющимся поведением, рост детской преступности и числа неблагоприятных семей продиктовала эту необходимость. Ранее обязанности социального педагога выполняли, или классный руководитель, или организатор по внеклассной работе. Интересен тот факт, что, несмотря на свой молодой возраст, профессия эта существовала и в более ранние века. Истории известны благотворительные организации и сострадательные люди, которые финансировали и строили приюты для бездомных детей, сирот, нанимали педагогов для воспитания подрастающего поколения.
СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ – это специалист, работающий в школах, реабилитационных центрах, детских домах, интернатах, в социальных службах, который аккуратно корректирует детскую психику, налаживает его отношения со сверстниками, с семьей. Его обязанность — работа с трудными, проблемными детьми из неблагополучных семей, с инвалидами, с отстающими в учёбе, с теми, кто пережил душевную травму. Социальный педагог контролирует процесс учёбы, проводит воспитательную и разъяснительную работу, помогает освоиться в коллективе, понять и принять законы цивилизованного общества. Он формирует общую культуру личности и направляет процесс адаптации в нужное русло.
ОПИСАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Социальный педагог повсюду представляет и защищает интересы детей, подростков. Он взаимодействует с органами милиции, в частности, с подразделениями по делам несовершеннолетних, с судами, органами опеки, с психологами и педагогами. Специалист этого профиля работает с трудными подростками, консультирует родителей, организовывает мероприятия по их воспитанию.
ТРУДОВЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
Социальный педагог выполняет следующие должностные обязанности:
1. Анализирует личностные проблемы учащихся, чтобы своевременно оказать им социальную помощь.
2. Планирует и организует процесс разработки программ адаптации учащихся к современным социальным условиям, контролирует их проведение и прогнозирует последствия.
3. Консультирует детей, классных руководителей, родителей.
4. Содействует созданию психологически комфортной и безопасной для личности обстановки, установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде.
НОРМАТИВНО – ПРАВОВАЯ БАЗА СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА,
НЕОБХОДИМАЯ В РАБОТЕ
- Конвенция ООН о правах ребенка 1995 года,
Российские документы федерального значения:
- Конституция РФ,
- Гражданский кодекс РФ,
- Семейный кодекс РФ,
- Уголовный кодекс РФ,
- Трудовое законодательство РФ,
- Закон РФ «Об образовании» с изменениями и дополнениями,
- Закон «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации»,
- Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»,
- Закон РФ «Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
- Закон РФ «Об опеке и попечительстве»,
- Кодекс этики социального педагога и социального работника.
|