Общая информация
При поступлении ребенка в школу взаимодействие с
учителем-логопедом начинается с обследования всех сторон речи. Специальные
диагностические методики, используемые нашими специалистами, позволяют оценить
состояние звукопроизношения и слоговой структуры слов, умение различать звуки
речи на слух. Также оценивается объем словарного запаса и уровень развития
грамматического строя речи. По результатам обследования заполняется речевая
карта и выстраивается индивидуальный план работы с каждым ребенком по преодолению
речевого нарушения.
Коррекционная работа
проходит в форме индивидуальных и подгрупповых логопедических занятий. В школе
обучаются дети с очень разными речевыми проблемами, поэтому учителя-логопеды
планируют свою работу с учетом индивидуальных особенностей и возможностей
каждого ребенка.
В арсенале логопеда множество увлекательных игр, интересных
пособий, дидактических материалов, позволяющих в игровой форме развивать речь и
тесно связанные с ней психические функции, такие как зрительное и слуховое
восприятие, внимание, мышление и память. Логопедические технологии не стоят на
месте, и в последнее время в коррекции речевых нарушений нашими специалистами
активно используются разнообразные компьютерные программы и логопедические
тренажеры.
В школе организована планомерная систематическая работа по
преодолению тяжелых нарушений речи, таких как алалия, дизартрия, ринолалия и
заикание. Среди методов коррекционной работы – логопедический массаж,
артикуляционная и дыхательная гимнастика, упражнения на развитие интонационной
выразительности речи. Также ведется поэтапная работа по предупреждению и
коррекции нарушений письменной речи, а именно, дисграфии, дислексии и
дизорфографии. Поскольку дети с тяжелыми нарушениями речи испытывают
определенные трудности в сфере общения и взаимодействия с окружающими, в
среднем звене ведутся факультативные занятия по формированию у обучающихся
коммуникативной компетентности, где в форме разнообразных техник, тренингов,
упражнений и игр подростки учатся искусству человеческого общения.
Каждый учебный год заканчивается подготовкой и проведением
логопедического праздника со стихами, песнями и танцами, где логопед
представляет результаты своей работы, учащиеся показывают, чего они достигли за
год, а приглашенные родители могут порадоваться успехам своих детей.
|