Приветствую Вас Гость

МБОУ "Школа-интернат №22"

Меню сайта
Вход на сайт
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Портал государственных услуг Российской Федерации Полис ОМС
Жалобы на всё
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Общая информация


           При поступлении ребенка в школу взаимодействие с учителем-логопедом начинается с обследования всех сторон речи. Специальные диагностические методики, используемые нашими специалистами, позволяют оценить состояние звукопроизношения и слоговой структуры слов, умение различать звуки речи на слух. Также оценивается объем словарного запаса и уровень развития грамматического строя речи. По результатам обследования заполняется речевая карта и выстраивается индивидуальный план работы с каждым ребенком по преодолению речевого нарушения.

Коррекционная  работа проходит в форме индивидуальных и подгрупповых логопедических занятий. В школе обучаются дети с очень разными речевыми проблемами, поэтому учителя-логопеды планируют свою работу с учетом индивидуальных особенностей и возможностей каждого ребенка.

В арсенале логопеда множество увлекательных игр, интересных пособий, дидактических материалов, позволяющих в игровой форме развивать речь и тесно связанные с ней психические функции, такие как зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление и память. Логопедические технологии не стоят на месте, и в последнее время в коррекции речевых нарушений нашими специалистами активно используются разнообразные компьютерные программы и логопедические тренажеры.

В школе организована планомерная систематическая работа по преодолению тяжелых нарушений речи, таких как алалия, дизартрия, ринолалия и заикание. Среди методов коррекционной работы – логопедический массаж, артикуляционная и дыхательная гимнастика, упражнения на развитие интонационной выразительности речи. Также ведется поэтапная работа по предупреждению и коррекции нарушений письменной речи, а именно, дисграфии, дислексии и дизорфографии. Поскольку дети с тяжелыми нарушениями речи испытывают определенные трудности в сфере общения и взаимодействия с окружающими, в среднем звене ведутся факультативные занятия по формированию у обучающихся коммуникативной компетентности, где в форме разнообразных техник, тренингов, упражнений и игр подростки учатся искусству человеческого общения.

Каждый учебный год заканчивается подготовкой и проведением логопедического праздника со стихами, песнями и танцами, где логопед представляет результаты своей работы, учащиеся показывают, чего они достигли за год, а приглашенные родители могут порадоваться успехам своих детей.

 



МБОУ "Школа-интернат №22" © 2024