Реализация основных и дополнительных образовательных программ
Учреждение реализует
образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ
двух ступеней общего образования:
1
ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения – 4-5 лет);
2
ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения – 6 лет).
- Задачей
начального общего образования является коррекция различных проявлений речевого
дефекта и обусловленных ими отклонений в психическом развитии обучающихся,
воспитанников,, первоначальное становление личности, выявление и целостное
развитие их способностей, формирование у обучающихся, воспитанников учебной
мотивации; овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной
деятельности, навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами
личной гигиены и здорового образа жизни.
- Задачей основного общего образования
является создание условий для воспитания и формирования личности обучающегося,
воспитанника, для развития его интересов, склонностей и способностей к
социальному
самоопределению, формирование у обучающихся, воспитанников знаний, умений и
навыков, необходимых для систематического изучения основ наук, развития
полноценных навыков устной разговорной и письменной литературной речи,
необходимых обучающимся, воспитанникам для полноценного включения их в жизнь общества. - Организация образовательного процесса в Учреждении строится
на основе учебных планов, разрабатываемых Учреждением самостоятельно в
соответствии с базисным учебным планом специальных (коррекционных)
образовательных учреждений V вида (I отделения), и регламентируется:
- годовым
календарным учебным графиком, определяющим начало и конец учебного года,
включая экзамены, установление каникул;
- расписанием учебных
занятий, определяющим их
ежедневное количество, продолжительность и последовательность;
- распорядком дня,
обеспечивающим научно обоснованное сочетание обучения, труда и отдыха,
составленным с учетом круглосуточного пребывания обучающихся, воспитанников в
Учреждении. - В целях преодоления отклонений в развитии обучающихся,
воспитанников в Учреждении проводятся групповые и индивидуальные коррекционные
занятия:
а) обще развивающие,
способствующие коррекции недостатков памяти, внимания, развитию мысленной
деятельности;
б) предметной
направленности: по подготовке к восприятию трудных тем учебных программ,
восполнению пробелов предшествующего обучения, развитию навыков каллиграфии;
в) логопедические
занятия; г) с психологом,
корректирующие нарушения в развитии эмоционально - волевой сферы.
|